Тренд на растительное мясо

30 марта

Растительное мясо  — новый тренд на гастрономическом рынке, который постепенно завоевывает планету. Для кого производят растительное мясо, почему оно так быстро набирает популярность, из чего его делают и может ли оно заменить настоящее? Обо всем этом расскажем в статье.

Что такое растительное мясо

Растительное мясо — это продукты на основе растительного белка (к примеру, сои, пшеницы или гороха), имитирующие мясо животных и повторяющие мясные продукты по текстуре, вкусу, аромату и внешнему виду.

Существует несколько технологий производства растительных альтернатив мясу. Пожалуй, самой популярной является технология, основанная на текстурированном растительном белке.

Текстурат получают благодаря абсолютно «зеленому» методу экструзии: белковую смесь и воду помещают в экструдер, где при помощи механического давления и высокой температуры сырье разминается, на выходе из машины приобретая новую форму — пористую или волокнистую, способную имитировать текстуру мяса.

Сейчас рынок растительного мяса (а также птицы и рыбы) представлен широким перечнем продукции. Это сосиски с сардельками, полукопченые и вареные колбасы, котлеты и даже пельмени со стейками. 

Компания Партнер-М готова предложить вам высококачественные ингредиенты для производства растительного мяса и выгодные условия для сотрудничества. С нами вам не нужно думать, где купить гороховый белок, соевый или пшеничный текстурат. Мы обеспечим стабильные поставки сырья в любом объеме по самой выгодной цене.

Кто и почему выбирает растительное мясо

Основная целевая аудитория растительного мяса в России —  вегетарианцы и веганы. По данным аналитики компании Greenwise (производителя растительных аналогов мяса и рыбы), они составляют 85-90% от общего числа покупателей. Это люди, которые хотят наслаждаться любимыми вкусом мяса и есть привычные с детства блюда, не нанося ущерб животным, экологии и своему здоровью.

Три основные причины, по которым люди выбирают растительное мясо:

  1. Этические соображения. Людям хотят есть продукт, при производстве которого ни одно животное не пострадало.   
  2. Будущее планеты. Животноводство производит больше углекислого газа, чем все автомобили мира. Пастбища и поля для выращивания кормов занимают в десятки раз больше места, чем земли под производство продовольственных культур. Все это может неизбежно приводит к экологической катастрофе и продовольственному кризису.
  3. Забота о своем здоровье. В отличие от традиционного мяса, альтернативный продукт не способствует формированию соединений ТМАО, которые становятся причиной инфарктов, инсультов, атеросклероза и других осложнений с сердцем. В нем нет гормонов роста, холестерина и антибиотиков.

В последнее время наблюдается интересный тренд: даже убежденные мясоеды пытаются разнообразить рацион растительной едой. Это связано с многочисленными научными исследованиями, которые свидетельствуют о вреде мясных продуктов, а также с рекомендациями врачей по сокращению их потребления. Но при этом люди не готовы отказываться от привычного удовольствия, им приятно ощущать вкус, запах и текстуру мяса. Именно растительное мясо в этом случае является идеальным решением.

Растительное мясо в России

Первые растительные заменители мяса появились в продаже еще в 90-х годах. Ими стали соевые текстураты, которые можно назвать растительным мясом версии 1.0. Классические соевые текстураты обладают пористой структурой и не имеют мясного вкуса. Это стало причиной “нишевости” данного продукта, как альтернативы мясу.

Особую известность в России растительное мясо приобрело, когда в 2019 году в российский ритейл зашел мировой гигант этой индустрии — растительное мясо Beyond Meat.

С тех пор популярность растительного мяса только растет. Его включили в меню крупные ресторанные холдинги, такие как, White Rabbit Family, а также крупные сети питания: Теремок и Carls Junior. В розницу такое  мясо доступно практически в каждой федеральной торговой сети: от Азбуки Вкуса до Перекрестка и Пятерочки. 

Что касается спроса, то согласно исследованию аналитического центра НАФИ¹, 54% россиян уже готовы включить в свой рацион растительное мясо, если оно будет доступным по цене. 24% россиян в возрасте до 24 лет уже употребляют растительные заменители мяса. 

На сегодня стоимость зарубежной продукции непомерно высока. Если взять в качестве примера Beyond Meat, то упаковка с 2 котлетами весом 227 г будет стоить около 750 рублей. Доступный вариант — продукция российского бренда Greenwise. По качеству она ничем не отличается от зарубежной и даже в чем-то ее превосходит, а стоит гораздо дешевле. Например, стоимость аналогичных котлет весом 227 г в рознице будет составлять 300 рублей. Найти продукты под брендом Greenwise можно в сетях X5 Retail Group, «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», «Prisma», «Globus», «Джаганнат» и у других крупных ритейлеров. Greenwise попал в ТОП-10 новых брендов 2020 года по версии Forbes и назван стартапом года сегмента FoodTech по версии RusBase. Компания уже вышла и на мировой рынок — работает со странами Прибалтики, Венгрией, Австралией и Японией. 

Наша компания является контрактным производителем Greenwise. Продукция бренда производится на мощностях предприятия Партнер-М. 

Если вы хотите начать или уже начали производство уникального растительного мяса в России, мы будем вам полезны. Предлагаем сырье для Beyond Meat, соевые и пшеничные текстураты, а также услуги по разработке оригинальной рецептуры опытными технологами.
Соевый концентрат Протекс-М 65, 70
Соевый концентрат Протекс-М 65, 70

Волокнистый текстурат Протекс-М 65 Р/3, Р/4
Волокнистый текстурат Протекс-М 65 Р/3, Р/4

Волокнистый текстурат Протекс-М 50 Ф20-20
Волокнистый текстурат Протекс-М 50 Ф20-20

Волокнистый текстурат Протекс-М 70
Волокнистый текстурат Протекс-М 70

Свежие новости