Растительное мясо — из еды будущего в еду настоящего

30 марта 2021

Растительное мясо — новый тренд на гастрономическом рынке, который постепенно завоевывает планету. Для кого производят растительное мясо, почему оно так быстро набирает популярность, из чего его делают и может ли оно заменить настоящее? Обо всем этом расскажем в статье.

Что такое растительное мясо

Растительное мясо — это продукты на основе растительного белка (к примеру сои, пшеницы или гороха), имитирующие мясо животных и повторяющие мясные продукты по текстуре, вкусу, аромату и внешнему виду.

Существует несколько технологий изготовления растительных альтернатив мясу. Пожалуй, самой популярной является технология, основанная на текстурированном растительном белке.

Текстурат получают благодаря зеленому методу экструзии: белковую смесь и воду помещают в экструдер, где при помощи механического давления и высокой температуры пищевая масса разминается, на выходе из машины приобретая новую форму — пористую или волокнистую, способную имитировать текстуру мяса.

Сейчас рынок растительного мяса представлен широким перечнем продукции. Это сосиски с сардельками, полукопченые и вареные колбасы, котлеты и даже пельмени со стейками.

Компания Партнер-М готова предложить вам высококачественное сырье для изготовления растительного мяса и выгодные условия сотрудничества. С нами вам не нужно думать, где купить гороховый белок, соевый или пшеничный текстурат. Мы обеспечим стабильные поставки ингредиентов для изготовления альтернативного продукта в любом объеме по самой выгодной цене.

Кто и почему выбирает растительное мясо

Основная целевая аудитория, готовая покупать растительное мясо в России — вегетарианцы и веганы. По данным аналитики компании Greenwise (производителя растительных аналогов мяса и рыбы), они составляют 85–90 % от общего числа покупателей. Это люди, которые хотят наслаждаться любимым вкусом мяса и есть привычные с детства блюда, не нанося ущерб животным, экологии и своему здоровью.

Существует три основные причины, по которым люди выбирают альтернативное мясо.

Этические соображения
Люди хотят есть продукт, при изготовлении которого ни одно животное не пострадало.

Будущее планеты
Животноводство производит больше углекислого газа, чем все автомобили мира. Пастбища и поля для выращивания кормов занимают в десятки раз больше места, чем земли под продовольственные культуры. Все это может привести к экологической катастрофе и продовольственному кризису.

Забота о своем здоровье
В отличие от традиционного мяса, растительный продукт не способствует формированию соединений ТМАО (триметиламиноксида), которые становятся причиной инфарктов, инсультов, атеросклероза и других осложнений с сердцем. В продукте нет гормонов роста, холестерина и антибиотиков, что делает его особо привлекательным для людей, придерживающихся ЗОЖ.

В последнее время наблюдается интересный тренд: даже убежденные мясоеды пытаются разнообразить рацион растительной едой. Это связано с многочисленными научными исследованиями, которые свидетельствуют о вреде мяса, а также с рекомендациями врачей по сокращению его потребления.

Но при этом люди не готовы отказываться от привычного удовольствия, им приятно ощущать вкус, запах и текстуру мяса. Именно растительное мясо в этом случае является идеальным решением.

Растительное мясо в России

Первые заменители мяса появились в продаже еще в 90-х годах. Ими стали соевые текстураты, которые можно назвать растительным мясом версии 1.0.

Особую известность в России альтернативное мясо приобрело, когда в 2019 году в российский ретейл зашел мировой гигант этой индустрии — растительное мясо Beyond Meat.

С тех пор популярность растительного мяса только растет. Его включили в меню крупные ресторанные холдинги, такие как White Rabbit Family, а также крупные сети питания: «Теремок» и Carls Junior. В розницу такой продукт доступен практически в каждой федеральной торговой сети, от «Азбуки Вкуса» до «Перекрестка» и «Пятерочки».

Что касается спроса, то согласно исследованию аналитического центра НАФИ¹, 54 % россиян уже готовы включить в свой рацион мясо из растительного сырья, если оно будет доступным по цене. 24 % россиян в возрасте до 24 лет уже употребляют заменители мяса.

На сегодня стоимость зарубежной продукции непомерно высока. Если взять в качестве примера Beyond Meat, то упаковка с 2 котлетами весом 227 г будет стоить около 750 рублей. Доступный вариант — продукция российского бренда Greenwise. По качеству она ничем не отличается от зарубежной и даже в чем-то ее превосходит, а стоит гораздо дешевле. Например, стоимость аналогичных котлет весом 227 г в рознице будет составлять 300 рублей.

Найти продукты под брендом Greenwise можно в сетях X5 Retail Group, «ВкусВилл», «Азбука Вкуса», Prisma, Globus и у других крупных ретейлеров. Greenwise попал в топ-10 новых брендов 2020 года по версии Forbes и назван стартапом года сегмента FoodTech по версии RusBase. Компания уже вышла и на мировой рынок — работает со странами Прибалтики, Венгрией, Австралией и Японией.

Мы являемся контрактным производителем Greenwise. Продукция бренда производится на мощностях предприятия Партнер-М.

Если вы хотите начать или уже начали производить уникальное растительное мясо в России, мы будем вам полезны. Предлагаем ингредиенты для Beyond Meat, соевые текстураты Протекс-М и пшеничные текстураты Протелон, а также их гипоаллергенную альтернативу — гороховый текстурат Амилон.

Применение пищевых ингредиентов от Партнер-М поможет не только снизить себестоимость продукции и повысить рентабельность производства, но и улучшить органолептические свойства готовых продуктов.

Источники: 

¹ Результаты исследования аналитического центра «НАФИ» 

https://nafi.ru/analytics/bolee-poloviny-rossiyan-gotovy-vklyuchit-v-svoy-ratsion-myasozameniteli/

Соевый концентрат Протекс-М 65, 70
Соевый концентрат Протекс-М 65, 70

Волокнистый текстурат Протекс-М 65 Р/3, Р/4
Волокнистый текстурат Протекс-М 65 Р/3, Р/4

Волокнистый текстурат Протекс-М 50 Ф20-20
Волокнистый текстурат Протекс-М 50 Ф20-20

Волокнистый текстурат Протекс-М 70
Волокнистый текстурат Протекс-М 70

Свежие новости